Программа повышения квалификации «Прикладной маркетинг университета: как создать сильный бренд, построить службу маркетинга и помочь в достижении целей развития 2030»

ru

Системный подход к маркетингу университетов от консалтингового агентства «Университеты и маркетинг» и разбор лучших практик ведущих вузов страны и лидеров маркетинговой индустрии. Кейсы продуктового и научного маркетинга, инструменты продвижения программ и личных брендов экспертов. Открытый разговор о сложностях HR-маркетинга и брендинга университета как работодателя. Обмен лучшими практиками построения отделов маркетинга и децентрализации маркетинговой функции.

Для кого?

Проректоры по развитию и инновациям, стратегическим коммуникациям и международной деятельности.
Руководители подразделений, отвечающих за пиар и коммуникации, маркетинг и организацию набора, стратегическое развитие и международные связи
Эксперты в области маркетинга и брендинга университетов.

Преимущества программы


  • Эксперты программы — практики в области маркетинга и брендинга университетов и бизнес-индустрии.
  • Программа дает системный взгляд на маркетинг университета как экосистему научной, образовательной и экспертной деятельности.
  • Фокус программы направлен на организацию маркетинговой функции в университете, включая брендинг и позиционирование, путь студента и сотрудника, бизнес-процессы и взаимодействие между подразделениями.
  • Программа транслирует передовые подходы к маркетингу, апробированные в ведущих российских университетах и адаптированные к достижению целей программы развития 2030.
  • Для очных участников предусмотрены экскурсии в Медиацентр и «Точку рождения инноваций» (научно-лабораторный комплекс) Университета МИСИС с презентацией проекта по созданию Медиацентра и лучших практик в области научного маркетинга.

Результаты обучения на программе


  • Слушатели разрабатывают проект оргструктуры маркетинга и системы взаимодействий подразделений разных направлений деятельности и уровней управленческой иерархии.
  • Методические материалы программы являются руководством к действию по выстраиванию системного маркетинга в университете.
  • Слушатели получают инструментарий реализации отдельных маркетинговых задач: от вовлечения ученых в научные коммуникации до создания блогов экспертов.
  • На площадке программы собирается сообщество маркетологов — представителей новой и значимой функции управления университетом.
  • Очные участники получат индивидуальные консультации экспертов консалтингового агентства «Университеты и маркетинг» и Университета МИСИС.

Эксперты программы


Леонид Фейгин

Совладелец и креативный директор брендингового агентства DDVB, академик Российской академии рекламы (РАР), один из основателей и членов президиума Art Directors Club of Russia (ADCR).

Ольга Бакуменко

К.э.н., основатель консалтингового агентства «Университеты и маркетинг», автор методик и образовательных программ по маркетингу науки и высшего образования, практикующий консультант в сфере стратегического и международного маркетинга.

Получила образование в ведущих университетах и консалтинговых агентствах в России и за рубежом. Реализовала более 30 консалтинговых проектов для российских университетов, имеет опыт работы на разных должностях: от управления международной деятельностью до научного менеджмента и образовательного маркетинга.


Юлия Шальнева

MBA бизнес-школы Калифорнийского университета East Bay, директор по маркетингу и коммуникациям Университета МИСИС.

Опыт работы в международных компаниях (AT&T, Virgin, Philips) более 20 лет. Занималась разработкой коммуникационных стратегий, рекламными и PR кампаниями по продвижению продуктов и услуг международных брендов в России и странах СНГ, построением и продвижением бренда ведущего технического вуза страны, созданием его маркетинговой и PR функции с нуля.

Анна Подпрятова

Директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, консультант по личному бренду для первых лиц.

Больше 17 лет работает в сфере digital PR и медиа. Разрабатывала и запускала в России практики официальных коммуникаций в социальных сетях для Президента и Правительства РФ. Реализовывала проекты с ведущими российскими и мировыми медиакомпаниями. В НИУ ВШЭ отвечает за продвижение бренда университета.

Юлия Эмер

Д.фил.н., профессор, проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям ТГУ.

Исследователь, специалист по коммуникационным стратегиям интеллектуальных организаций, PR, разработчик стратегических проектов и игр для высшего образования и высокотехнологичных компаний, эксперт в области научных коммуникаций. Больше 15 лет занимается научными коммуникациями и университетским PR. Занималась разработкой и запуском бренд-проектов региональных университетов, научных центров, Большого университета Томска.

Дарья Денисова

Директор Центра научной коммуникации Университета ИТМО.

Егор Задереев

К.б.н, руководитель службы научных коммуникаций ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН», ключевой эксперт проекта «Коммуникационная лаборатория» (2014-2017) Российский венчурной компании, соавтор первого в России массового онлайн-курса «Научная коммуникация».

Организовывал и был спикером мастер-классов и обучающих сессий по научной коммуникаций в ведущих образовательных и научных организациях России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Томск, Владивосток).

Варвара Валовиль

Журналист, экоактивист и экоблогер, автор научно-популярного блога в Instagram с аудиторией 100 тыс.+, преподаватель факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Окончила журфак ВШЭ, работала SMM-менеджером «Леди Mail.ru», сотрудничает со многими международными брендами — от Laboratorium до Urban Decay.

Юлия Гучок

Начальник отдела маркетинга образовательных программ Университета МИСИС.

Ольга Завикторина

Начальник отдела онлайн-коммуникаций Университета МИСИС.


Екатерина Сошникова

К.ф.н., руководитель пресс-службы Университета МИСИС.

Формат участия

Очное участие: Москва, НИТУ МИСИС, 3-5 апреля 2024 г., 36 ак. часов — 42 000 руб.


Онлайн-участие: платформа МТС Линк, 3-5 апреля, 24 ак. часа — 25 000 руб.


Все участники получают удостоверение о повышении квалификации Университета МИСИС.


Таймлайн программы

Время

Тема


Спикер

3 апреля, среда

9.30-10.00

Приветственный кофе. Знакомство


10.00-11.00

Установочная лекция «Дом брендов университета»


Ольга Бакуменко

11.00-11.20

Кофе-брейк

11.20-12.00

Бизнес-лекция «Архитектура и коммуникации бренда в меняющемся мире»


Леонид Фейгин

12.00-13.00

Кейс-лекция «Опыт ребрендинга Университета МИСИС»


Юлия Шальнева

13.00-14.00

Обед

14.00-14.45

Кейс-лекция «Образовательный маркетинг: упаковка программ и омниканальное продвижение»


Юлия Гучок

14.45-15.30

Кейс-лекция «Научный маркетинг и позиционирование научного бренда университета и региона»


Юлия Эмер

15.30-16.00

Кофе-брейк

16.00-17.00

Дискуссия «Бренд университета как работодателя»


Ольга Бакуменко

Юлия Шальнева

17.00-18.00

Экскурсия в «Точку рождения инноваций» НИТУ МИСИС с презентацией лучших практик в области научного маркетинга. Спикеры ‒ Юлия Шальнева, Екатерина Сошникова

4 апреля, четверг

10.00-11.00

Установочная лекция «Контентная стратегия университета»


Ольга Бакуменко

11.00-11.20

Кофе-брейк

11.20-12.00

Кейс-лекция «Маркетинговые коммуникации в Университете МИСИС»


Юлия Шальнева

Ольга Завикторина

12.00-13.00

Кейс-лекция «Маркетинговые коммуникации в НИУ ВШЭ»


Анна Подпрятова

13.00-14.00

Обед

14.00-14.45

Интерактивная лекция «Научные коммуникации университета»


Егор Задереев

14.45-15.30

Кейс-лекция «Научные коммуникации университета ИТМО»


Дарья Денисова

15.30-16.00

Кофе-брейк

16.00-17.00

Блогинг-сессия


Варвара Валовиль

17.00-18.00

Экскурсия в Медиацентр НИТУ МИСИС с презентацией проекта. Спикеры ‒ Юлия Шальнева, Ольга Завикторина

5 апреля, пятница

10.00-10.45

Установочная лекция «Маркетинг как функция управления университетом»


Ольга Бакуменко

10.45-11.15

Кейс-лекция «Маркетинговая функция в Университете МИСИС»


Юлия Шальнева

Юлия Гучок

11.15-11.30

Кофе-брейк

11.30-12.00

Кейс-лекция «Как организовать научный маркетинг с целью коммерциализации РИД?»


Екатерина Сошникова

12.00-13.00

Круглый стол «Как создать и развивать маркетинговую функцию в университете?»


Ольга Бакуменко

Юлия Шальнева

13.00-14.00

Обед


14.00-15.30

Проектная работа: слушатели разрабатывают организационную структуру маркетинговой деятельности, определяют ключевых участников, их функции и KPI, моделируют бизнес-процессы маркетинга

15.30-16.00

Кофе-брейк

16.00-17.00

Защита проектов участников

17.00-18.00

Индивидуальные консультации слушателей экспертами программы


Ольга Бакуменко

Юлия Шальнева


Регистрация


Информационное письмо (5,5 МБ)

По дополнительным вопросам обращаться к Марии Балан — m.balan@edu.misis.ru, +7 985 205-27-11