Объявлены итоги конкурса проектов открытых онлайн-курсов Stepic Challenge

21 октября были подведены итоги конкурса проектов открытых онлайн-курсов Stepic Challenge. В число победителей вошли курсы от представителей НИУ «Высшая школа экономики», НИТУ «МИСиС», Московского физико-технического института, Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Института инфекционной биологии имени Макса Планка, Донского государственного технического университета, интернет-газеты «Бумага».
Победители получат гранты, техническую и методическую поддержку для разработки массовых открытых онлайн-курсов. Cозданные курсы будут размещены для бесплатного изучения всеми желающими на платформе Stepic.
21 октября были подведены итоги конкурса проектов открытых онлайн-курсов Stepic Challenge. В число победителей вошли курсы от представителей НИУ «Высшая школа экономики», НИТУ «МИСиС», Московского физико-технического института, Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Института инфекционной биологии имени Макса Планка, Донского государственного технического университета, интернет-газеты «Бумага».
Победители получат гранты, техническую и методическую поддержку для разработки массовых открытых онлайн-курсов. Cозданные курсы будут размещены для бесплатного изучения всеми желающими на платформе Stepic.

Победители конкурса:

  1. Аболмасов Павел (ГАИШ МГУ). Курс: «Химическая эволюция Вселенной».
  2. Артеменко Кирилл (Интернет-газета «Бумага»). Курс: «Журналистика и медиаграмотность».
  3. Буев Максим (ЕУ СПб). Курс: «Инвестиционный банкинг изнутри».
  4. Дайняк Александр (МФТИ). Курс: «Дискретные структуры».
  5. Гусев Николай (МФТИ). Курс: «Linear Algebra: Problems and Methods».
  6. Королев Денис (НИУ ВШЭ). Курс: «Компьютерная графика».
  7. Крохалева Анна (МФТИ). Курс: «Базовый курс подготовки к ГИА по математике».
  8. Носенков Дмитрий (ДГТУ). Курс: «Программирование робота вместе с ROS».
  9. Оконечников Константин (Max Planck Institute). Курс: «Practical Bioinformatics for Biologists».
  10. Рожнов Андрей (МИСиС). Курс: "Управление интеллектуальной собственностью: основы для инженеров«.
Курс Андрея Рожнова — входит в пилотный проект НИТУ «МИСиС» по созданию массовых открытых онлайн курсов в рамках программы 5-100.

Stepic Challenge
 — новая инициатива по популяризации онлайн-образования от платформы Stepic, реализованная в сотрудничестве с Институтом образования НИУ ВШЭ, Российской венчурной компанией и Агентством стратегических инициатив. Всего на конкурс поступило 166 заявок из университетов и школ России. Десять победителей конкурса выбрало жюри, членами которого выступили: заместитель генерального директора — директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК» Евгений Кузнецов, директор центра дистанционного обучения, профессор кафедры компьютерных образовательных технологий Университета ИТМО Андрей Лямин, исполнительный директор компании JetBrains Андрей Иванов, профессор государственного управления Европейского университета в Санкт-Петербурге Ольга Бычкова, руководитель группы по оценке компетенций Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Олег Подольский, руководитель департамента проектов и практик направления Молодые профессионалы Агентства стратегических инициатив Владимир Солодов, руководитель Центра образовательных разработок Сколково Денис Конанчук, сооснователь и президент компании JetBrains Сергей Дмитриев, проректор по учебной работе Новосибирского государственного университета Светлана Саблина, директор института дистанционного образования, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики

Национального исследовательского Томского государственного университета Галина Можаева, заведующий кафедрой ФНСиВТМ, член Наблюдательного совета НИТУ «МИСиС» Денис Кузнецов, менеджер программы Intel «Обучение для будущего» Татьяна Пирог, продюсер образовательных программ Юлия Лесникова, технический директор iversity Дмитрий Филатов, преподаватель информационных технологий в учебном центре ОРТ-СПб и в школе «Менахем» Анатолий Шперх, основатель и руководитель Stepic Николай Вяххи.

***
Stepic
Stepic («Стэпик») — это некоммерческий проект, работающий над созданием онлайн-конструктора и платформы для бесплатных уроков и курсов. Проект сотрудничает как с образовательными учреждениями, так и c индивидуальными преподавателями и авторами. Создатели курсов могут бесплатно размещать учебные материалы на платформе, без ограничений использовать созданные материалы в виде курсов или отдельных уроков, хранить материалы для самостоятельной подготовки студентов, встраивать созданные материалы в другие сайты и образовательные платформы, следить за статистикой и прогрессом студентов, сохраняют за собой авторские права.

Система автоматизированной проверки задач Stepic была использована в ряде курсов на платформе Coursera, включая курсы от НИУ «Высшая школа экономики», Калифорнийского университета в Сан-Диего. На платформе представлены курсы от Computer Science Center и готовятся к запуску курсы от Европейского университета в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургского Академического университета РАН, Института биоинформатики.

Команда Stepic, известная по проекту Rosalind, бесплатно консультирует авторов онлайн-курсов и создает индивидуальные решения для реализации их идей. В данный момент платформа работает в бета-режиме и продолжает работу над развитием продукта на основе отзывов пользователей.
Проект разрабатывается при поддержке компании JetBrains.