Весной прошлого года Управление международной академической мобильности объявило конкурс стипендии «НИТУ МИСиС», в котором я приняла участие и в результате поехала учиться на осенний семестр в университет Висконсин-Стаут в США.
Я впервые находилась так далеко от дома. Но больше всего я переживала насчет размеров города, в котором я жила — там всего лишь несколько улиц, а я, прожив всю жизнь в Москве, явно не привыкла к таким масштабам. Вскоре все мои страхи исчезли, и я поняла, что учеба в таком крохотном городе, где все друг друга знают, и есть часть настоящей американской культуры.
У меня не было никакого языкового барьера: если я не знала какое-то слово или выражение, то понимала все из контекста. Предметы, которые я изучала, были очень увлекательными, потому что много времени уделялось исследованиям: студенты должны были собирать информацию по выбранной теме, проводить интервью или анкетирование, потом анализировать данные и представлять их преподавателям и сокурсникам. Это очень важно для американских студентов, так как работодатели обращают на это большое внимание.
В американских университетах онлайн занятия являются обычной практикой: профессор записывает аудиторное занятие со студентами на видео и выкладывает материалы на платформу университета. Мне очень понравилась система посещаемости: если студент пропустил одно занятие, то это сразу отражается на его рейтинге.
Хотя бы раз в семестр проходят мастер классы. Например, я участвовала в одном из них в рамках курса профессиональной коммуникации. К нам пришли сотрудники компании, производящей бытовую технику. Нас разделили на команды, дали дрель и поручили написать инструкцию по сборке.
В России у нас есть только осенний и весенний семестры, а в Америке студенты могут заниматься также и во время летнего семестра, тем самым они могут сократить время своей учебы, не выходя на каникулы, и получить диплом через 3,5 года.
Мне посчастливилось быть ассистентом преподавателя по русскому языку. Занятия проводились в режиме телемоста, а я находилась в классе и помогала студентам, если они испытывали трудности в освоении нашего сложного языка. Девять студентов заинтересовались русским языком и культурой. На консультациях, которые я проводила, мы отрабатывали грамматические конструкции, произношение, слушали русские песни и смотрели советские мультфильмы.
В течение моего пребывания я застала три больших праздника: Хэллоуин, День Благодарения и Рождество. Американские семьи организовывали ужины на День Благодарения, куда приглашали иностранных студентов: я полностью окунулась в атмосферу празднования и веселья.
Я бы хотела поблагодарить кафедру РИЯЛ и Управление международной академической мобильности НИТУ «МИСиС» за предоставленную возможность совершенствовать мои лингвистические знания. После этой стажировки я поняла, что лингвистика — это действительно то, чем мне нравится заниматься, и я намерена продолжить получать образование в этой сфере.