Основатель Wikipedia: «Такие конференции, как #EdCrunch — очень важны»

На прошедшей 12-13 сентября 2016 года в НИТУ «МИСиС» III международной образовательной конференции #EdCrunch, ведущие мировые эксперты в области образования и новых технологий обсудили, как необходимо менять современное образование, и могут ли онлайн-инструменты полностью вытеснить традиционные форматы обучения.

Как отметил основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, прочитавший в рамках конференции лекцию «Роль технологий в образовании и трансформация образования под воздействием технологий»: «Такие конференции, как #EdCrunch, очень важны, так как именно здесь становится очевидно, что желание менять образование и внедрять новые технологии идет не только от учителей, но и от представителей государственных структур».

Действительно, одна из крупнейших в мире конференций по новым образовательным технологиям ежегодно проходит при активной поддержке Министерства образования и науки РФ. В работе #EdCrunch-2016 деятельное участие приняли заместители министра Вениамин Каганов и Людмила Огородова, руководители департаментов министерства.

Главной темой конференции этого года стало смешанное обучение — соединение классических форм получения образования с дистанционным обучением. В современном мире инновации затрагивают все сферы образовательного процесса. Поэтому впервые на #EdCrunch-2016 отдельные треки были выделены под обсуждение дошкольного образования, корпоративного обучения, а также дополнительного профессионального образования.

По словам ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, «главная цель конференции — продвижение новых образовательных технологий, которыми может пользоваться Учитель. Учитель в самом широком смысле этого слова: человек, обучающий нас на всех этапах жизни — и воспитатель детского сада, и школьный учитель, и преподаватель университета, и корпоративный тренер. Одно из глобальных изменений, произошедших в мире в последние десятилетия — необходимость постоянного получения новых знаний. Технологии изменяются очень быстро, старые знания устаревают, поэтому образование проходит через всю жизнь».

Все присутствовавшие эксперты признали, что изменения в образовании с приходом новых технологий необратимы. Однако, по мнению многих, заменить учителя пока не сможет никто. «Некоторые аспекты преподавания останутся прежними — отношения учитель-ученик очень важны, так как ученикам нужно осознание того, что рядом с ними есть кто-то, кто готов помочь и исправить ошибки» — отметил Джимми Уэйлс.

Главная задача школы, университетов и даже детских садов — не предоставить набор навыков или знаний, а научить думать, созидать и формировать картину мира. По мнению Уильяма Ранкина, главы компании Unfold learning, экс-директора по обучению компании Apple, «образование будущего должно строиться не на тривиальной передаче всего массива знаний от учителя к ученику, а именно тех знаний, которые позволят последнему сделать что-то свое. Нам нужно воспитывать не пассивных потребителей, а созидателей».

Одну из самых прогрессивных образовательных систем мира — финскую (в международном рейтинге оценки качества образования PISA Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции) — представляла глава Департамента образования Хельсинки Марьо Киллонен. По ее мнению, «мир становится все более сложным, непредсказуемым и разносторонним. Если система образования способствует всеобщему благосостоянию, она обеспечивает будущее нации. Наша задача — построить ее таким образом, чтобы у наших детей было ощущение принадлежности к сообществу, и понимание, что они могут реализовать себя в нем и привнести в него изменения. Эти возможности открывают для нас цифровые технологии: они помогают детям кастомизировать обучающий процесс и кооперироваться с разными людьми и учителями».

В 2016 году одним из организаторов конференции #EdCrunch выступил «РЫБАКОВ ФОНД» — некоммерческая организация, поддерживающая развитие образования и предпринимательства в России.

Ее основатель Игорь Рыбаков в своем выступлении отметил, что «социальная образовательная среда является общим благом для общества; она должна быть доступна каждому. Сегодня мы объединяемся, чтобы понять: на чем сфокусироваться дальше, чтобы развить такую среду, а также универсальный навык продуктивной кооперации. Этот навык не возникает сам по себе, его нужно тренировать, закреплять! И чем лучше ваши дети, от садика до вуза, усваивают способность к кооперационному взаимодействию, тем ярче раскрывается талант индивидуальный».

Подробнее об итогах форума можно прочитать на сайте https://edcrunch.ru/. Следующая конференция #EdCrunch состоится в сентябре 2017 года.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»