26 октября 2016 года в технопарке Сколково открылся московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации», посвящённый новым технологиям и перспективам международной кооперации в области инноваций.
На одной из ключевых сессий, организованной Министерством образования и науки РФ, руководитель ведущих вузов обсуждали, что такое университет будущего, как он должен быть устроен, чтобы не только соответствовать потребностям индустрий, но и опережать их, чтобы готовить кадры для «профессий, которых еще нет».
Руководители ведущих вузов сошлись на мнении, что задача формирования университета будущего лежит на стороне учебного процесса, который должен развиваться по модели «Университет 4.0».
По мнению ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, «модель университета 4.0 обязательно должна включать в себя, помимо образования, науки и инноваций, еще и формирование креативной среды. Сегодняшний работодатель хочет видеть в своей компании специалистов, обладающих не только профессиональными компетенциями и навыками, но и рядом личностных качеств: умением работать в команде, принимать решения и брать на себя ответственность».
Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Алексей Боровков согласен, что университет 4.0 — это самая перспективная модель развития для передовых университетов, но видит четвертую составляющую в «подготовке тех инженеров, которые решают те задачи, которые не может решить промышленность. Работая в сотрудничестве с мировыми лидерами, они смогут выпускать продукцию, про которую мир будет узнавать уже через
Обсуждая внедрение и развитие новых образовательных технологий, эксперты сошлись во мнении, что все мировые тренды, есть уже и в России. Присутствующие выделили три таких тренда: обучение становится дольше, интенсивнее и сложнее; знания важнее навыков, поэтому надо обязательно учить фундаментальным вещам. И третий — это мультидисциплинарность. Причем, как отметил ректор Сколтеха Александр Кулешов, «мультидисциплинарность не в качестве наличия в университете многих дисциплин, а как умение коммуницировать с людьми, которые обладают другим набором знаний».