Исследование «Каким должен быть беспилотный автомобиль?»

НИТУ МИСИС выступил партнером проведения социологического опроса, целью которого является изучение мнения граждан России и США по поводу того, каким должен быть беспилотный автомобиль. Инициатор исследования — компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств.

Цель опроса — выяснить, какие функциональные возможности беспилотника наиболее важны для автолюбителя: вышел из машины, а она паркуется сама, или в пробке «бросил» руль, а автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля или «бросил» руль на трассе? Что больше привлекает человека, который садится в беспилотный автомобиль: безопасность или возможность заниматься другом делом? Что беспокоит сегодня потенциального пассажира беспилотника: опасность хакерского вмешательства, или невозможность повлиять на ситуацию? Наконец, чем завтрашние его пассажиры предпочли бы в нем заниматься: отдыхать, работать или развлекаться и если развлекаться, то как? И т.д.

Партнерами проведения исследования являются международный центр робототехники НИТУ МИСИС, МФТИ, а также американская ИТ-компания VideaScope, Inc.

Участники проекта отмечают высокую важность проводимых исследований. По словам представителя VideaScope, Inc. Алекса Ритора, «состояние потребительского сектора рынка беспилотных автомобилей в мире еще недостаточно изучено. Мы знаем лишь об отдельных, точечных попытках исследований. С помощью российских коллег мы планируем получить наиболее полную картину в потребительском сегменте».

Стоит отметить, что в 2016 году аналогичные исследования проводила компания Ford, однако выборка ее респондентов была относительно небольшой и составила порядка 5 тыс. человек.

Заместитель директора международного центра робототехники НИТУ МИСИС Роман Тарасов подтвердил, что результаты исследования будут иметь чрезвычайно высокое значение не только для его организаторов, но и всех участников рынка беспилотных транспортных средств.

«Наша компания уже в следующем году планирует выпустить, как на российский, так и на американский рынки ряд систем помощи водителю, а к 2021-2022 году мы планируем выпустить систему, позволяющую автомобилю передвигаться полностью автономно. Поэтому нам необходимо понимать реальное состояние потребительского сектора рынка, как в России, так и в США. Результаты исследования мы будем учитывать при формировании стратегии наших разработок на ближайшие годы», говорит генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Организаторы исследования отмечают, что для российской и американской аудитории будут предложены одинаковые варианты вопросов. Они, главным образом, касаются отношения потенциальных пользователей к беспилотным технологиям вообще, потребительским и ценовым предпочтениям.

.Исследование будет состоять из двух частей, интернет опроса и прямых интервью. Организаторы ожидают, что в проекте примут участие десятки тысяч человек, как из России, так и США.

Подвести его итоги организаторы предполагают до конца января 2017 года.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»