Летом 2021 года более 1200 компаний-партнеров приняло на производственную и преддипломную практики 4500 обучающихся НИТУ «МИСиС» разных направлений подготовки: инженеров, лингвистов, экономистов, IT-специалистов и др. Студенты рассказали, какие знания и навыки они получили, и какие задачи им приходилось решать.
Большая часть студентов проходила производственную практику на крупных промышленных предприятиях и в ведущих профильных организациях. Сотрудничество с такими компаниями как ПАО «ФосАгро», ПАО «ГМК «Норильский никель», НПО «СОМЭКС», ГК «КАНЭКС» и другими — важнейшая часть процесса подготовки студентов Горного института НИТУ «МИСиС». Уже во время обучения будущие горняки получают профессиональные навыки, которые будут востребованы при трудоустройстве в будущем.
Студенты 2 курса магистратуры Горного института Вадим Владимирский и Михаил Хроненко, проходившие практику на предприятии АО «Полюс Вернинское» за время прохождения практики успели побывать на разных участках: вахтовом посёлке, золоторудном карьере, понизительной подстанции 110/6 и золотоизвлекающей фабрике. Ребята отметили, что их впечатлили безопасность, бережливое производство и возможность обучения и карьерного роста для сотрудников. АО «Полюс Вернинское» входит в состав ПАО «Полюс» — крупнейшего производителя золота в России. Основные предприятия компании расположены в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях, а также в Республике Саха (Якутия) и включают 5 действующих рудников.
Александр Баранов, студент Горного института, 5 курс, проходил практику в качестве участкового геолога на шахте «Воркутинская», входящей в состав компании «Воркутауголь».
«Практика в компании Воркутауголь запомнится мне надолго! Я получил реальный опыт работы участковым геологом, знания и новые впечатления. Самой главной неожиданностью стало, что я в первый же день спустился в шахту. Было страшно, сыро, шумно, но очень интересно. После пары-тройки спусков поход в шахту стал обычным делом. Мы вместе с более опытным геологом производили зарисовки забоев, описание лавы, измеряли напор и приток воды. После спусков занимались оцифровкой данных, полученных под землей. Для меня это было очень полезно», — рассказал Александр Баранов.
Для студентов института ИТКН практика была организована в IT-компаниях, занимающихся телекоммуникацией, хранением данных, проектированием и модернизацией инженерных систем, CRM-систем и др. Практиканты смогли принять участие в решении самых разных задач: от разработки системы интеллектуального прогнозирования запыленности рудничного воздуха в угольных шахтах до создания алгоритма функционирования мобильного робототехнического комплекса с использованием реальных видеоданных.
Илья Улыбин, студент 2 курса магистратуры ИТКН, проходивший практику в компании «Философия ИТ», участвовал в разработке автоматических JOB при доработке взаимодействия «РОСБАНК» с AML в React. Светлана Романенкова занималась разработкой системы интеллектуального прогнозирования запыленности рудничного воздуха в угольных шахтах в отделе мультимедийных систем технического департамента ООО «ХайТэк». Мария Свидерская принимала участие в разработке алгоритма функционирования мобильного робототехнического комплекса с использованием реальных видеоданных в Институте прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН.
В связи с эпидемиологической обстановкой часть практик была организована в онлайн-формате. Например, студенты института Экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца прослушали цикл лекций по инвестированию, риск-менеджменту, коммуникациям и созданию цифровых продуктов от Молодежного центра изучения финансовых операций.
Анна Глинина, студентка 3 курса ЭУПП:
«Это очень полезные лекции на актуальные темы. Мне было интересно узнать, в какие акции стоит вкладываться, а в какие нет, и какие есть виды инвестирования. Я уверена, что эти знания помогут мне в будущем».
НИТУ «МИСиС» сегодня занимает 4 место среди технических вузов по востребованности среди выпускников, по данным «Мониторинга качества приема». Образовательная программа университета включает проведение научных исследований и решение реальных производственных задач, а выбор места практики зависит от индивидуальной траектории обучения студента. Такой подход позволяет повысить качество подготовки уникальных специалистов, востребованных на рынке труда.