Университет МИСИС обновляет бренд

Университет науки и технологий МИСИС, ведущий российский вуз в области материаловедения, начинает учебный год с обновленным брендом и новым фирменным стилем, под уникальным слоганом «В основе лучшего будущего». Изменения, коснувшиеся позиционирования вуза, мировоззрения бренда, его айдентики — сигнал для всех целевых аудиторий НИТУ МИСИС, что университет динамично развивается, идет в ногу со временем.

Проведение ребрендинга — это еще один способ показать, что вуз серьезно изменился за последние десятилетия. Сегодня Университет МИСИС ‒ не отраслевой металлургический институт, а ведущий научно-образовательный центр страны в области создания, внедрения и применения новых технологий и материалов. Металлургия и горное дело, которые являлись для университета ключевыми, остаются в числе приоритетных направлений. В то же время НИТУ МИСИС ведет исследования в таких прорывных областях, как квантовые технологии и биоинженерия, альтернативная энергетика и проекты Mega Science, аддитивные и информационные технологии.

Ребрендинг университета — это не только ответ на вызовы времени. Его задача — обозначить конкурентную нишу, занимаемую вузом на национальном и международном уровнях, помочь целевым группам — абитуриентам, студентам, их родителям, преподавателям, ученым, академическому и бизнес-сообществу — узнать больше о деятельности НИТУ МИСИС, цели и задачах, которые ставит перед собой университет.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС:

«Находясь на острие научно-технического прогресса, наш университет более 100 лет отвечает на вызовы времени, проводит научные исследования, готовит специалистов по запросу промышленных предприятий. В историю Университета МИСИС вписаны крупнейшие вехи эпохи индустриализации, послевоенное восстановление страны, атомный и космический проекты, формирование известных научных школ мирового уровня.

Сохраняя традиции, НИТУ МИСИС ставит перед собой амбициозную цель стать глобальным лидером в области материаловедения и ведущим вузом в ряде прорывных технологий. Для этого у нас есть все необходимое: талантливые исследователи, созданная современная научно-исследовательская инфраструктура, персонифицированная образовательная среда, поддержка бизнес-сообщества.

Новое позиционирование и визуальный облик бренда позволят подчеркнуть роль Университета МИСИС в академической и бизнес-среде, инновационных проектах, деле подготовки востребованных специалистов — ученых и инженеров, способных решать самые актуальные задачи современной экономики».

В основе изменений лежит большая исследовательская работа, проведённая ведущим брендинговым агентством DDVB совместно с коллективом вуза, по анализу ведущих технических университетов России и мира, предпочтений ключевых целевых аудиторий вуза, каким они видят Университет МИСИС. Исследование выявило, что передовые российские и зарубежные вузы меняют транслируемый в мир образ и тональность своих коммуникаций. Университеты становятся более человекоцентричными, их мировоззрение и ценности — более простыми и понятными их целевым группам.

Новый слоган «В основе лучшего будущего» отражает видение и ценности, присущие поколениям студентов, преподавателей, ученых и сотрудников НИТУ МИСИС: создавать будущее, делать мир лучше, действовать смело, работать вместе, видеть глобально.

В 2021 году Университет науки и технологий МИСИС стал победителем федеральной программы «Приоритет 2030» в рамках базовой и специальной части «Исследовательское лидерство». Цель программы — сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.

Необходимость в изменении позиционирования была отмечена Минобрнауки России и Советом программы «Приоритет 2030» по итогам защиты программы развития Университета МИСИС. По мнению экспертов, вузу необходимо заявить о себе как о глобальном лидере в области науки и технологий — с акцентом на имеющихся конкурентных преимуществах и в соответствии с актуальными целями и задачами, стоящими перед университетом.

Андрей Волков, научный руководитель программы «Приоритет 2030»:

«Более четкое позиционирование себя как внутри страны, так и за рубежом — это общие рекомендации для вузов-участников программ стратегического академического лидерства. Университетам важно не только понимать, какое место они хотят занять в национальной и международной системах высшего образования, но и широко объявить о своих конкурентных преимуществах и намеченных целях — от этого зависит успешное международное позиционирование российской науки, промышленности и, в итоге, страны. Именно амбициозность целей, прорывной характер научных исследований и технологического лидерства — важнейший показатель эффективности вузов в рамках программы «Приоритет-2030».

Вместе с изменением позиционирования обновился и визуальный язык, в основе которого лежит узнаваемая айдентика университета. Решение идти путем эволюции, а не революции было принято, исходя из славной истории вуза, его значимой роли в ключевых для страны проектах за последние 100 лет — становлении черной и цветной металлургии, угольной промышленности и материаловедения, реализации «Атомного проекта», подготовке кадров во время Великой Отечественной войны. Новый фирменный стиль стал более современным и актуальным, отвечает идее обновленного бренда, объединяющего мечтателей и создателей будущего.

Дмитрий Пёрышков, креативный директор и сооснователь брендингового агентства DDVB:

«В обновленном стиле нам важно было сохранить наследие бренда и одновременно показать новаторский характер университета. Мы переосмыслили существующий образ логотипа: теперь он трансформировался во „вселенную МИСИС“, отразив главную идею самого университета — менять мир вокруг себя, формировать будущее, создавать инновации. Кроме того, благодаря фирменным элементам удалось по-новому взаимодействовать с фокусом внимания — теперь любой объект может стать „центром вселенной“ и с новой силой звучать в коммуникациях с аудиторией».

Запуск ребрендинга в преддверии Дня знаний позволит вовлечь в новую историю университета максимальное количество первокурсников. Традиционно накануне первого сентября для них проводится адаптационный проект «Погружение», где молодые люди узнают о традициях вуза и особенностях образовательного процесса, знакомятся с однокурсниками, преподавателями и наставниками, участвуют в тренингах и мастер-классах. В этом году они первыми познакомятся с новым брендом и изменениями, которые происходят в Университете МИСИС.

По ссылке ниже представлены элементы бренд-платформы университета, руководство по использованию фирменного стиля, шаблоны самых востребованных инструментов, Q&A с ответами на вопросы, которые могут возникнуть прямо сейчас и другая необходимая информация.

Обновленный бренд Университета МИСИС

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»