Ученые НИТУ МИСИС — в числе первых участников «Мастерской новых медиа» для исследователей

Участники федеральной программы «Мастерская новых медиа» приступили к созданию контента для продвижения молодых исследователей из НИТУ МИСИС, НИЯУ МИФИ и НИУ МИЭТ. В проекте приняли участие более 70 руководителей медиа, создателей контента, блогеров и продюсеров из 32 регионов России и шести стран: Италии, Франции, Индии, Беларуси, Эстонии и Туркменистана. Проект реализуется в рамках Десятилетия науки и технологий в России.

За три года существования программы участники работали с благотворительными фондами и приютами, НКО и музеями, запускали всероссийские акции и создавали вирусный контент о добрых делах.

Один из этапов обучения на образовательной программе для медиатехнологов «Мастерская новых медиа» — медиахакатон. Девять команд медийщиков отправились в исследовательские центры ведущих вузов. Пообщавшись с учеными и руководителями лабораторий, участники узнали, как современные российские институты работают с задачами передовой науки, познакомились с новейшими разработками в сфере робототехники, ядерных технологий, электроники, биоинженерии.

«Одной из задач, определенных Президентом Российской Федерации в рамках проведения с 2022 по 2031 гг. Десятилетия науки и технологий, является повышение осведомленности граждан о достижениях и перспективах российской науки. Для решения данной задачи Минобрнауки России в этом году уже во второй раз проводит грантовый конкурс для авторов научно-популярного контента и для организаторов массовых научно-популярных мероприятий общим бюджетом более 500 млн руб. Для этого в третий раз портреты лучших молодых ученых нашей страны демонстрируются в рамках выставки „Наука в лицах“. И в том числе для этого мы совместно с „Мастерской новых медиа“ проводим данный хакатон. Важно показать, что исследователи — это перспективные и талантливые молодые люди, которые делают нашу с вами жизнь лучше. Это важно и для престижа профессии, и для вовлечения молодежи в науку», — подчеркнул заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Денис Секиринский.

По итогам поездки участники проекта запишут подкасты с молодыми учеными, разработают стратегии формирования личного бренда исследователей.

«Создание личного бренда ученых — важная часть популяризации науки. Это помогает привлекать новых сотрудников в лаборатории, инвестиции для реализации новых проектов. В последнее время меняется позиционирование ученых. Даже девиз нашей конференции в университете: „Наука — это рок-н-ролл“. Это максимально творческие люди, которые стараются развивать свою область. Участие в конкурсах, привлечение СМИ, поддержка со стороны пресс-служб помогает в поиске новых клинических баз и партнеров для вывода на рынок наших изделий», — отметила Элеонора Зеленова, лаборант-исследователь лаборатории тканевой инженерии и регенеративной медицины Университета МИСИС.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»