Преимущества пилотного проекта обсудили на конференции «Теория и практика предпрофессионального образования»

В Московском центре качества образования состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования», где представители школ, вузов и индустриальных партнеров вырабатывают новые подходы к индивидуализации образования и построению системной профориентации.

На пленарном заседании проректоры ведущих вузов обсудили ключевые изменения в системе высшего образования, которые влияют на требования к специалистам ключевых индустрий.

Проректор по образованию НИТУ МИСИС Андрей Воронин отметил: «Наш университет, наряду с еще 5-тью вузами, входит в пилотный проект по изменению уровней высшего образования. Важное значение в проекте играет выстраивание партнерских отношений с работодателями для формирования совместного видения. Предприятия выступают в такой модели не просто как работодатели, а как партнеры, охватывая своим влиянием весь жизненный цикл образовательной программы — от профориентации до совместного проектирования результата обучения и его достижения».

Предпрофессиональное образование в московских школах получают сегодня порядка 44 тысяч детей. В городе созданы шесть направлений подготовки, в частности медицинские, инженерные, ИТ, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.

«Сегодня профильная старшая школа меняется, появляются новые требования. Теперь старшая школа — это не место, чтобы пересидеть, переждать, а место взросления и подготовки к высшему учебному заведению», — отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.

Спикеры из нескольких университетов поделились видением, каких абитуриентов они ждут в связи с изменяющимися трендами в образовании и требованиями к перспективным компетенциям будущих выпускников.

«Абитуриент должен быть увлеченным человеком, выбирающим не только свою будущую профессию, но и образовательную среду университета, предоставляющую широкие возможности для профессионально-личностного развития. Многотрековая модель инженерного образования, внедряемая в МИСИС в рамках пилотного проекта, позволяет нашему студенту базового высшего образования выбирать не только будущую специализацию, но и уровень сложности будущей профессиональной деятельности: от инженера технической эксплуатации до инженера-исследователя. От желаемого результата зависит срок обучения — 4, 5 или 6 лет», — подчеркнул Андрей Воронин.

Для формирования осознанного выбора своего образовательного маршрута важна профессиональная навигация обучающихся 1-х и 2-х курсов. В Университете МИСИС для студентов реализуется комплексная программа: проект «Погружение», учебная практика, дисциплины «Введение в специальность», «Введение в научную работу», «ArtCad», Ярмарки вакансий, встречи с ведущими работодателями-партнерами, проектное обучение и пр.

В заключении Андрей Воронин пригласил всех на день открытых дверей МИСИС, который пройдёт в онлайн-формате с 14 по 24 декабря.

Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»